История икебаны - Икенобо.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Икенобо.

    Слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «ике», что означает «жизнь», и «хана» – цветок. Чаще всего «икебана» переводят как «дать цветам новую жизнь» или «позволить цветам выразить себя».

    История икебаны - Икенобо



    Издавна в Японии существовал обычай использовать цветы и травы для украшения волос, одежды, преподношения умершим и божественным духам, которые, согласно религии Синто (Путь Богов), находятся в каждом предмете.

    С приходом в Японию буддизма в VI веке была заимствована и традиция украшать цветами изображение Будды. Таким образом, первоначально икебана имела культовое назначение и зародилась на основе древних ритуалов и храмовых подношений (кугэ), которые были приняты в буддизме.

    Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма, – эти букеты назвали Рикка, что означает «стоящие цветы». Узорчатые бронзовые сосуды и пышное, помпезное великолепие самого букета должны были воплощать торжество буддийского вероучения.

    Составители Рикка стремились передать в букетах священную гору буддизма Сумисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотой 1,5 метра. Кроме сосны могли применять кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам.

    Синтоизм и буддизм оказали огромное влияние на формирование икебаны. Последняя настолько глубоко была пронизана религиозно-философским смыслом, что даже в наши дни, сильно изменившись с течением времени, она не освободилась от символики и некоторых традиционных постулатов восточных религий. Так, например, с укреплением позиций буддизма подношение цветов Будде стало важнейшим храмовым ритуалом.

    Согласно легенде, принц Сётоку путешествовал в поисках подходящего места для нового буддистского храма. Устав в дороге, он решил искупаться в пруду и повесил на иву амулет с изображением Нейрин Каннон (богини милосердия).

    Когда принц вышел из воды, он не смог снять вросший в дерево амулет и счёл место священным. Здесь и был построен храм Сиундзантё Ходэра («вершина горы фиолетовых облаков»). Настоятелем этого храма стал монах Сэнму. Считается, что принц Сётоку (574-662), содействовавший установлению буддизма в Японии, положил начало традициям цветочной аранжировки.

    Еще во времена, когда в стране господствовал синтоизм, икебана основывалась на философии противостояния двух сил – света и тьмы, символизирующих Небо и Землю. Соответственно, основу аранжировки составляли два главных элемента (две ветки), но в середине VII века, после посещения Китая монахом Сэнму и под влиянием конфуцианства, в структуру икебаны был привнесен третий элемент, символизирующий Человека.

    Тем самым выражалась идея гармонии человека и природы. Трехэлементная икебана заложила основу для старейшего стиля Рикка. Позднее появились формы этого стиля из пяти, семи и девяти композиционных элементов.

     








  • Сирень
  • Лунник
  • Лейкоспермум
  • Гравилат
  • Манжетка
  • Гаррия
  • Катананхе
  • Крокосмия (монтбреция)
  • Аспарагус (спаржа)
  • Гиацинт
  • Сальвия (шалфей)
  • Бодяк
  • Гардения
  • Химонантус
  • Вереск обыкновенный
  • Цимбидиум
  • Нерина
  • Лавр
  • Лилейник (красноднев)
  • Лиатрис
  • Жимолость
  • Альстремерия
  • Розмарин
  • Шток роза
  • Барбарис
  • Цмин прицветниковый
  • Кермек
  • Хоста
  • Бадан
  • Гардения
  • Питтоспорум
  • Толмия
  • Саррацения
  • Будлея
  • Бересклет
  • Гортензия
  • Иглица
  • Лейкоспермум
  • Сальпиглоссис
  • Клематис (ломонос)
  • Сафлор
  • Кортадерия (пампасская трава)
  • Львиный зев
  • Цеанотус
  • Ирис (касатик)
  • Румора
  • Флокс
  • Цеанотус
  • Вербена
  • Кермек
  • Котовник
  • Лейкодендрон
  • Книфофия
  • Бувардия
  • Купальница
  • Лотос
  • Астра раннецветущая
  • Трителея
  • Котовник
  • Вереск обыкновенный
  • Антемис (пупавка)
  • Астра осеннецветущая
  • Айва японская
  • Спирея
  • Гардения
  • Бодяк
  • Анигозантос
  • Мак
  • Онцидиум
  • Снежноягодник
  • Цимбидиум
  • Ива
  • Володушка
  • Лавр
  • Гортензия
  • Магнолия
  • Вереск
  • Венидиум
  • Лавр
  • Иглица

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!