Современные тенденции - Плоды и овощи в икебане.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Плоды и овощи в икебане.

    Как всякое искусство, икебана постоянно развивается, потому что меняется время, технические и бытовые условия в обществе, уровень культуры, нравы, вкусы, взаимоотношения людей.

    Современные тенденции - Плоды и овощи в икебане



    Глава одной из ведущих школ икебаны в Японии – Согэцу – Хироси Тзсигахара настойчиво призывает не зацикливаться на традиционных постулатах икебаны, искать новое не только в технике и способах расстановки растений в композициях, но и привлекать новые растительные и другие декоративные материалы.

    Примером подобного новшества может служить использование стеблей бамбука для построения как малых композиций, так и крупных декоративных аранжировок. Еще одно новшество – применение в икебане овощей и фруктов. Ученики школы Согэцу используют плодоносящие ветки в осенних и зимних композициях, умеют красиво раскладывать на блюде фрукты и овощи в сочетании с ветками и цветами.

    С недавнего времени сфера применения овощей и фруктов в композициях значительно возросла. Икебана отражает живую природу, а овощи и фрукты занимают важное место в растительном мире. Так почему же их так редко используют в икебане?

    Обычные, хорошо знакомые нам овощи и фрукты могут стать прекрасными выразительными средствами для цветочной аранжировки. Они объемны, различаются по величине, а иногда имеют забавную форму или интересный рисунок на своей поверхности. Достаточно вспомнить разнообразную окраску сладких и горьких перцев, редьки, редиски, помидоров, кабачков.

    Кроме того, среди овощей и фруктов нередко встречаются всякого рода сращения и раздвоения, милые «хвостики» и «носики» – все это дополнительные художественные детали, которые могут обогатить композицию, создать определенные взаимоотношения между элементами композиции, подчас комические или лирические...

    Некоторые фрукты и овощи выращиваются исключительно для декоративных целей. Например, декоративные сорта тыквы с причудливыми плодами, декоративная капуста. В Японии есть много сортов несъедобных цитрусовых растений с декоративными плодами, таких как «Пальцы Будды», «Лисьи мордочки».

    Интересно то, что плоды и овощи не только бывают очень красивы внешне, но и таят скрытую от наших глаз красоту и обнаруживают ее только в разрезанном виде. Эффектно выглядит разломанный плод граната с красными зернами внутри. На поперечном срезе краснокочанной капусты можно увидеть замысловатые узоры из белых и цветных линий.

    Перед созданием композиции из овощей или фруктов надо тщательно изучить используемый материал, найти в нем самое интересное, например сходство с каким-то знакомым предметом, то, чем можно поразить и заинтересовать зрителя, то, что может пробудить какие-то ассоциации, образы.

    Не всегда можно заранее предугадать окончательный вид композиции, так как особенности фрукта или овоща часто обнаруживаются лишь непосредственно в процессе аранжировки. Так что в этом творчестве в значительной степени присутствует элемент импровизации, и в этом есть своя прелесть.

    Далеко не все из таких композиций могут украсить интерьер. Это – произведения камерные, и в них наряду с общей декоративной ценностью есть другие полезные аспекты. Композиции поражают своей оригинальностью, необычностью, в них повседневное предстает в непривычном виде. Такие композиции видятся весьма неожиданными, занимательными и забавными.

    Работа с фруктами и овощами развивает у аранжировщика наблюдательность, способность увидеть необычное в повседневном, получать большое удовольствие от малого. Композиции, составленные из различных плодов, порадуют и заинтересуют детей.

    Овощи и фрукты могут быть уложены на столе или в низкой вазе, но можно использовать при этом и высокие сосуды. Их размещают свободно или соединяют тонкими стебельками или проволокой... Правил компоновки не существует, все зависит от индивидуального вкуса художника.

    Главное, чтобы было красиво, оригинально, интересно и весело. Однако надо иметь чувство такта и меры, чтобы в погоне за оригинальностью не допустить безвкусицы. Овощи и плоды можно сочетать с ветками, цветами, листьями, но они не должны затмевать главные элементы в композиции.

     








  • Физостегия
  • Вишня декоративная
  • Сафлор
  • Астра однолетняя
  • Сальпиглоссис
  • Бересклет
  • Химонантус
  • Аронник
  • Альстремерия
  • Рябчик императорский
  • Лютик
  • Ватсония
  • Эвкалипт
  • Резеда
  • Лох
  • Анемона (ветреница)
  • Василек
  • Лилия
  • Чубушник
  • Традесканция
  • Схизантус
  • Василек
  • Крокосмия (монтбреция)
  • Молуцелла
  • Альстремерия
  • Вьюнок
  • Антемис (пупавка)
  • Фиалка
  • Крокус (шафран)
  • Купена (соломонова печать)
  • Флокс
  • Зопник
  • Подсолнечник
  • Пафиопедилюм
  • Клематис (ломонос)
  • Кальмия
  • Саррацения
  • Зверобой
  • Коровяк
  • Скабиоза
  • Амарант (щирица)
  • Цинния
  • Фуксия
  • Ясенец
  • Пираканта
  • Колокольчик
  • Анемона (ветреница)
  • Стафилея
  • Хойсия
  • Азалия (рододендрон)
  • Пафиопедилюм
  • Сантолина
  • Василистник
  • Артишок
  • Дейция
  • Вереск
  • Гипсофила (качим)
  • Иберис (стенник)
  • Анемона (ветреница)
  • Рута
  • Стокезия
  • Хризантема кустарниковая
  • Амариллис
  • Крокус (шафран)
  • Медуница
  • Космея
  • Схизостилис
  • Груша
  • Скабиоза
  • Геликония
  • Амми зубная
  • Спатифиллум
  • Вистерия
  • Хризантема шелковицелистная
  • Спатифиллум
  • Теллима
  • Календула (ноготки)
  • Теллима
  • Нигелла
  • Гомфрена

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!