Ведущие школы икебаны - Наклонный стиль.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Наклонный стиль.

    Наклонный стиль Морибана хорош, когда в руках аранжировщика оказывается ветка с красивым естественным изгибом. В этом стиле Син и Соэ меняются местами, которые они занимали в прямостоячем стиле, но наколка в вазе остается на прежнем месте. Син сильно наклоняется вперед, и все внимание фокусируется именно на этом красивом наклоне.

    Ведущие школы икебаны - Наклонный стиль



    Первая ветка ставится у левого переднего края вазы с наклоном вперед на 70° и влево на 45°. Соэ с легким наклоном влево помещается позади Син, в дальней левой части вазы. Положение третьего элемента то же, что и в прямостоячем стиле – ставится в центре с наклоном вперед на 50° и отклонением вправо на 30°.

    Три главных элемента образуют схематичный треугольник с сильно выдающейся за пределы сосуда вершиною первого элемента. В этом стиле соразмерность частей композиции соблюдается не так строго, как в прямостоячем; предпочтение отдается привлекательной индивидуальности растительного материала, именно это определяет стиль композиции.

    Ведущие школы икебаны - Наклонный стиль



    Часто, ради поддержания баланса, длину Соэ сокращают с 2/3 до 1/2 длины Син. Вот пример построения композиции наклонного стиля в низкой вазе с использованием длиннотрубчатых белых лилий. Надо помнить, что слишком много стеблей и цветов могут создать впечатление беспорядочности, особенно в сочетании с другими растениями.

    Предпочтение в композициях отдается бутонам, которые будут постепенно распускаться в течение всего периода существования аранжировки. В качестве Син выбираются более крепкие стебли длиной в 1,5 раза больше диаметра сосуда и ставятся у его переднего левого края. Бутоны должны быть направлены так, чтобы не создавалось впечатления, что растения поникли.

    Соэ – 1/2 длины от Син – ставится позади Син и слегка наклоняется влево. Чрезмерно большое пространство между этими двумя стеблями скрадывается сильным наклоном Соэ в сторону Син. Одна лилия ставится у основания Соэ и наклоняется в сторону Тай. Дополнительными растениями могут быть, например, камелии.

    Крупный цветок на коротком стебле с небольшой прочисткой листьев ставится так, что не отвлекает внимания от Син. Одну распустившуюся камелию помещают позади высокого дополнительного стебля лилии и слегка наклоняют вперед; другая, с боковым бутоном, наклоняется очень низко вправо от Син.

    В качестве Тай и Дзюси можно взять разветвленные соцветия белых мелкоцветных хризантем. У всех хризантем удаляются лишние бутоны и цветы ради создания эффекта «массы». Они наклоняются низко вперед и вправо; одну дополнительную ветку хризантемы помещают между предыдущей и камелией, а другую – позади этих двух для создания глубины композиции. Можно также сочетать с белыми лилиями розы и сосну.

     








  • Акация (мимоза)
  • Антемис (пупавка)
  • Эвкалипт
  • Роза
  • Сисюринхий
  • Ландыш
  • Бирючина
  • Шток роза
  • Астранция
  • Артишок
  • Астранция
  • Пузыреплодник
  • Вереск обыкновенный
  • Саркококка
  • Камелия
  • Вереск
  • Стафилея
  • Аммобиум
  • Кларкия
  • Вереск
  • Лютик
  • Мускари
  • Лиатрис
  • Резеда
  • Боярышник
  • Молочай сверкающий
  • Саркококка
  • Банксия
  • Коровяк
  • Лох
  • Седум (очиток)
  • Крестовник
  • Молуцелла
  • Рябчик императорский
  • Боярышник
  • Душистый горошек
  • Вишня декоративная
  • Георгин
  • Дейция
  • Гортензия
  • Дрок
  • Кальмия
  • Целозия
  • Лагурус (заячий хвост)
  • Бадан
  • Жасмин
  • Плющ
  • Фатсия
  • Ирис (касатик)
  • Анемона (ветреница)
  • Андромеда японская
  • Фиалка
  • Пеларгония
  • Майоран
  • Молочай окаймленный
  • Сирень
  • Барбарис
  • Дейция
  • Трителея
  • Львиный зев
  • Странвазия
  • Мускари
  • Чубушник
  • Калла
  • Дельфиниум
  • Астранция
  • Пузыреплодник
  • Лагурус (заячий хвост)
  • Золотарник
  • Цинния
  • Сирень
  • Пижма
  • Жимолость
  • Рогоз
  • Барвинок
  • Клопогон
  • Яблоня
  • Сисюринхий
  • Гравилат
  • Иксия

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!