Основные направления.
Икебана школы Охара подразделяется на два основных направления: морибана и хейка (обычно называют – нагеирэ). Морибана устраивается в низких вазах: широкие чаши, плоское блюдо, поднос, мелкая миска и любой подобная сосуд, в который можно налить воду.

Для расстановки растений в подобной посуде требуется специальный держатель: металлические наколки (кензан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
Хейка – композиции в высоких вазах с более или менее узкой горловиной, в которых ветки и стебли цветов опираются о края вазы. Если требуется устанавливать ветки в определенном положении, то обходятся несложными подпорками – вертикальными или поперечными, из отрезков древесных веток.
Внимательное изучение растительного материала, имеющегося в распоряжении аранжировщика, позволяет ему решить, какую вазу лучше выбрать – низкую или высокую. Ведь сосуд является существенным элементом всей композиции. Как Морибана, так и Хейка могут быть представлены в каком-либо из пяти стилей:
- Прямостоячий;
- Наклонный;
- Каскадный;
- Вертикальный;
- Контрастный.
В каждом стиле есть свои варианты. В композициях любого стиля образуется основа, или каркас, из трех основных ветвей, или элементов: первый – господствующий, второй – второстепенный, третий – дополняющий.
Длина и положение этих основных элементов в каждом стиле различны. Вершины главных элементов (если их мысленно соединить) образуют разносторонний треугольник. Соразмерностью основных элементов достигается сбалансированность композиции, но длина их определяется в зависимости от размера вазы.
Кроме основных трех элементов, для создания завершенной композиции необходимы дополнительные растения, так называемые наполнители, которые заполняют пустое пространство, очерченное главными элементами. С их помощью расставляются акценты, создается контраст, дополнительные элементы придают динамичность композиции, подчеркивают настроение и создают определенную атмосферу.