Основы построения.
Аранжировка Морибаны создается в низкой плоской вазе округлой формы, примерно 30-35 см в диаметре. Контуры ее размещения намечаются следующим образом. Внутрь вазы мысленно вписывают квадрат с вершинами A, B, C, D.

Соединив точки A и D, получим треугольник ABD, в пределах которого и располагаются растения. Но при такой схеме растения в точке B могут прикрывать другие, размещенные за ними по прямой AB, поэтому точку B несколько смещают, для чего линию AB делят на пять отрезков, а затем передвигают точку B на один отрезок в сторону точки A.
Форма треугольника при этом слегка изменяется. При использовании небольшого количества растений в композиции размер треугольника можно уменьшить перемещением точки D к точке B таким же образом.
Выбор треугольника для построения композиции зависит от характера растений, размера и формы сосуда, а также от позиции, с которой будет обозреваться икебана. Эти три момента и диктуют стиль аранжировки, а также расположение наколки в вазе.
Прежде всего расставляются три главные элемента: Син, Соэ, Тай. Син ставится в точке A, Соэ – в точке B, Тай – в точке D. Длина первого элемента определяется в соответствии с размером вазы и равна, в основном прямостоячем стиле, сумме ее диаметра и высоты. При необходимости длина Син может быть равна удвоенному диаметру вазы.
Длина Соэ равна 2/3 длины Син, а длина Тай, соответственно, – 1/2 Син. После того как основные элементы расставлены, пространство внутри намеченного треугольника заполняется дополнительными растениями (наполнителями).
Данная схема расположения растений в вазе – это базовый прямостоячий стиль, с которого и начинается обучение икебане в школе Охара. Однако вертикальный и контрастный стили создаются совершенно иначе, и в схеме их построения нет треугольников.