Ведущие школы икебаны - Пейзажные композиции.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Пейзажные композиции.

    Пейзажные композиции школы Охара являются воплощеним натуралистического метода аранжировки. С его помощью в плоской вазе или на подносе воссоздается реальная природа разных времен года – в виде художественной композиции, миниатюрного пейзажа. В таких композициях воссоздаются не только деревья, кустарники и цветы, но и другие детали природного ландшафта: ручей, река, озеро, гора, цветочная поляна.

    Ведущие школы икебаны - Пейзажные композиции



    Дно плоского сосуда заполняют обычно мхом или плауном, иногда землей или песком. Покрытие делается сплошным или с разрывами, в которых может проглядывать вода. Берегам придается различная форма, и оформляются они галькой; на водной поверхности могут плавать мелкие листья, лепестки или небольшие плоские цветы без стеблей, символизирующие водные растения. Наколки для крепления растений тщательно маскируются мхом.

    Перед созданием пейзажа необходимо четко сформулировать общую идею композиции. Важно, чтобы композиция не выглядела как соединение отдельных элементов растительного материала, а, напротив, представляла бы собой художественный образ природы. Предварительно обдумываются линии, направления и формы отдельных участков композиции, каждый из которых должен хорошо просматриваться и не теснить соседний; надо сохранять пространство между ними.

    Прежде всего следует определиться с центром композиции, который будет задавать тон и определять характер аранжировки в целом. Это может быть ветка, изображающая дерево, камень, напоминающий гору, яркое пятно из цветов, обрамленная растениями водная гладь – все зависит от фантазии художника. Этот главный элемент не следует размещать в середине композиции, так как пейзаж, как и другие формы икебаны, должен быть асимметричным.

    В пейзажном стиле икебаны также выделяются три главных элемента, причем Син и Соэ часто размещают близко друг к другу. Высота возвышающегося дерева подчеркивается окружающими его низкими растениями. С этой же целью используются ветки с мелкими листьями или хвоей, сухие или покрытые лишайниками, если они напоминают дерево. Цветы в пейзажной композиции используются на коротких цветоножках, вместе со своими листьями.

    Верхние участки густых веток прореживают, удаляя лишние листья, оголенные кончики срезаются. Установка элементов композиции на наколках начинается с главного элемента. Мхом устилают после того, как будет готова вся композиция. Цветы размещают на наколках или втыкают цветоножки в сырой мох по одной или пучками.

    В композиции может не быть открытых водных поверхностей, в таком случае наколки с живыми цветами и ветками ставятся в небольшие емкости с водой и тщательно маскируются мхом. Различаются пейзажные композиции разных планов: дальнего, среднего и ближнего. Композиция дальнего или общего плана – это наиболее развернутая картина природы. Здесь будет четко вырисовываться дерево или группа деревьев, горы вдали, поляна с цветами, небольшой водоем или ручей.

    Средний план – это участок с меньшим количеством видимых элементов. Здесь будут видны кустарники, трава и цветы. Возможно размещение таких элементов, как пенек во мху, птичка на дереве и прочее. Пейзаж ближнего плана производит впечатление, будто человек любуется природой с близкого расстояния: ягодами, грибами, небольшими цветами и прочим.

    Центром внимания могут быть такие детали природного ландшафта, как красивый мох, водоем в обрамлении мелких камешков или растений, камень интересной формы, в то время как другие элементы композиции играют чисто вспомогательную роль, они подчеркивают прелесть подобных деталей.

    При создании пейзажных аранжировок учитывается время года. Весной, например, композиции символизируют силу и яркость весенней природы, поэтому в них используют яркую зелень, ветки с набухающими почками, цветы в бутонах. Летом доминирующим элементом в аранжировках является вода, несущая прохладу, обилие и разнообразие цветов. Осенние композиции – это многообразие красок листвы, обилие плодов и ягод.

    Зимний пейзаж отличается бедностью и монотонностью, в нем главное место занимают ветки без листьев или хвойные растения. Как правило, ландшафтные композиции не бывают пышными, у них мягкая цветовая тональность, почти отсутствует контраст. Главное правило – естественность. Создавая пейзаж, не следует использовать оранжерейные цветы, такие как розы или гвоздики.

    В одной композиции нельзя сочетать камни из разных природных зон, например, гальку и камни, обточенные водой, со щебенкой или осколками горных пород.

     








  • Физалис (китайский фонарик)
  • Морозник
  • Канна
  • Вереск
  • Лиатрис
  • Гелихризум
  • Хризантема крупноцветная
  • Сальвия (шалфей)
  • Виноград декоративный
  • Керрия
  • Странвазия
  • Протея
  • Ирис (касатик)
  • Пеларгония
  • Бувардия
  • Шток роза
  • Румора
  • Рута
  • Ослинник
  • Дрок
  • Айва японская
  • Молочай окаймленный
  • Снежноягодник
  • Гвоздика бородатая
  • Питтоспорум
  • Купена (соломонова печать)
  • Форсайтия
  • Амарант (щирица)
  • Чистец
  • Вереск обыкновенный
  • Питтоспорум
  • Традесканция
  • Сирень
  • Аквилегия (водосбор)
  • Айва японская
  • Георгин
  • Гиппеаструм
  • Хризантема шелковицелистная
  • Цинния
  • Котовник
  • Зопник
  • Сисюринхий
  • Банксия
  • Ракитник
  • Камелия
  • Гейхера
  • Подсолнечник
  • Астильба
  • Хоста
  • Гипсофила (качим)
  • Канна
  • Хризантема крупноцветная
  • Тагетес (бархатцы)
  • Бук
  • Ванда
  • Кукуруза
  • Нигелла
  • Анафалис
  • Левкой
  • Молочай окаймленный
  • Гаррия
  • Борец
  • Кизильник
  • Цинния
  • Бук
  • Кларкия
  • Волчник
  • Керрия
  • Иглица
  • Ванда
  • Тилландсия
  • Пузыреплодник
  • Форсайтия
  • Хоста
  • Ирис (касатик)
  • Глориоза
  • Ванда
  • Юкка
  • Иберис (стенник)
  • Аспарагус (спаржа)

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!