Прямостоячий стиль.
Прямостоячий стиль Морибана – самый простой среди всех основных стилей. Син ставится вертикально у левого дальнего края вазы. Соэ устанавливается прямо с наклоном 45° и на 30° влево от Син (при виде сверху). Тай наклоняется вперед на 60° и около 45° вправо. Эти три главных элемента композиции и образуют остов прямостоячего стиля.

Чтобы композиция выглядела завершенной, ставят дополнительные растения. В такой аранжировке используются обычно две наколки: на дальней устанавливают первый главный элемент с частью дополнительных, а на ближней – остальные растения. Вот, например, аранжировки в низкой вазе прямостоячего стиля с использованием крупных хризантем.

Первый главный цветок должен быть с крупной корзинкой, а его стебель – длиной в полтора диаметра вазы, второй – 2/3 длины первого. Один дополнитель берется в половину длины первой главной хризантемы и ставится между двумя первыми на дальней наколке вместе с первым цветком.
Четыре более мелких цветка в качестве дополнительных элементов расставляются так: одна справа от первого главного стебля в дальней части наколки, ее цветок виден между первым главным стеблем и крупным Дзюси.
Все остальные расставляются на передней наколке, причем одна наклонена вперед вправо, другая, короткая, ставится у основания второго главного стебля, а третья – наклоняется очень сильно вперед. Наконец, третий главный стебель хризантемы (более мелкой, равный 1/2 длины первого главного) размещается в наклонном положении вперед вправо.
При использовании мелких цветов или злаковых колосьев в качестве Син или Соэ их следует предварительно связать в пучки по несколько штук, причем для первого элемента надо брать цветов немного больше, чем для второго; растения со слабыми или мягкими стеблями также следует собирать в пучки и только потом использовать в композиции.