Ведущие школы икебаны - Школа Согецу.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Школа Согецу.

    В мае 1926 года Софу Тэсигахара учредил школу Согецу. Ее название произошло от соединения двух японских иероглифов «трава» и «луна», что отражает понимание природы как продолжения бесконечной Вселенной.

    Ведущие школы икебаны - Школа Согецу



    Софу Тэсигахара родился в 1900 году, его отец, Вафу Тэсигахара, был известным в то время преподавателем икебаны школы Икенобо. Под руководством своего отца Софу с семи лет изучал традиционное искусство. Освоив его, он стал помогать отцу в преподавательской деятельности. К этому времени у него сформировался свой взгляд на существовавшие тогда правила традиционной аранжировки.

    Он считал, что икебана должна следовать за меняющимся укладом жизни общества, что аранжировщик должен быть более свободным в выражении индивидуальных творческих замыслов. В то время, когда мастерством в икебане считалось подражание классическим формам, такие критические высказывания вызвали бурный протест не только со стороны окружающих, но даже у его отца.

    В 26 лет Софу начинает самостоятельный путь в творчестве. После его первой персональной выставки в Токио Софу предложили вести уроки икебаны по радио. Его стиль стал воплощением современных идей и настроений в обществе и потому быстро получил признание.

    В классической икебане ассортимент растений был ограничен, разрешалось использовать лишь те цветы, которые росли в Японии, и отвергались «иностранцы»: розы, тюльпаны, гвоздики, сирень, стрелиция, гербера, антуриум и другие.

    В 1936 году вместе с известными мастерами икебаны того времени Софу принимает декларацию «Новой икебаны», где было провозглашено отречение от устоявшихся канонизированных форм, отказ от ограничений в ассортименте используемых растений, возможность свободно пользоваться любыми сосудами.

    Девиз школы Согецу: икебана должна постоянно развиваться и не придерживаться установленных форм, но с творческой добросовестностью быть привязанной к современному образу жизни. Энергичные усилия и огромный талант Софу были направлены на то, чтобы поднять икебану до уровня подлинного искусства. Он создал новый подход в аранжировке растений.

    Софу впервые за всю историю икебаны стал привлекать для создания цветочных аранжировок инородный материал: камни, железо, пластик, бумагу, перья, проволоку и т. п. От растений он использовал не только живые ветки и цветы, но и листья, корни, коряги, обрубки стволов, ошкуренные и высушенные, окрашенные лианы и пр.

    Занятие в школе Согецу начинается с изучения форм композиций, которые составляются из трех основных веток; позиция их меняется согласно простейшим правилам, в результате чего постигаются основы икебаны.

    Сначала следует твердо усвоить, что икебана имеет высоту, ширину и глубину. Для того чтобы создать простейшую композицию, достаточно трех основных элементов (ветки, цветы, листья и прочее). Самая длинная ветка играет наиболее важную, определяющую роль, называется Син и на схемах обозначается кружком; второй по длине главный элемент – Соэ – обозначается квадратом, а самый короткий элемент – Тай – обозначается треугольником и производит наибольший эффект, особенно цветовой.

    Встречаются композиции, когда одна часть разветвленной ветки служит Син, а другая – Соэ. Такие ветки особенно ценны для высоких ваз с узким горлом. В качестве Син и Соэ используются чаще всего ветки, а в качестве Тай – цветы, но могут быть и другие комбинации. Например: все три главных элемента – ветки или цветы, реже в качестве Син и Соэ – цветы, а Тай – ветка или лист.

    В икебане решающее значение имеет то, каким образом поставлена Тай. Даже если Син и Соэ размещены великолепно, этого будет недостаточно, если Тай не поставлен хорошо. Даже в самых простых формах икебаны обязательно присутствует Тай. Можно создать композицию без Син или Соэ, но без Тай икебана немыслима.

    Концы главных элементов являются вершинами разностороннего треугольника, который получится, если мысленно соединить их прямыми. Между главными ветками и цветами устанавливаются дополнительные – Дзюси. Их количество зависит от вкуса аранжировщика, характера растений, величины и пышности задуманной композиции.

    У каждого главного элемента есть свои дополнительные, они могут быть различными по длине, но обязательно короче главного и направлены в туже сторону. Чаще всего вспомогательные ветки, как и цветы, используются той же породы, что и главные, но иногда к веткам подходят цветы, а к цветам – небольшие нежные веточки.

    Кроме длины следует также продумать местоположение Дзюси. Дополнительные элементы должны быть поставлены так, чтобы не мешать выражению замысла композиции. Когда возникнет необходимость в большом количестве Дзюси, не следует их ставить равномерно в ряд, а только там, где надо акцентировать какое-то место в композиции.

    Каждый вариант аранжировки в икебане можно изобразить посредством графической схемы в двух ракурсах (вид сбоку и вид сверху). На схеме показывают соотношение длины основных элементов (Син, Соэ, Тай) и дополнительных, направление и углы их наклона. Составитель икебаны должен уметь и читать, и рисовать эти схемы.

    Красота композиции зависит от гармонии элементов и определенного равновесия растительного материала и сосуда. Поэтому величина главных элементов определяется размером вазы. Опытный художник может без труда определить на глаз правильные пропорции сосуда и растений, а в помощь начинающему аранжировщику разработаны простые числовые стандарты.

    Для классических композиций длина Син определяется следующим образом: берется диаметр вазы, прибавляется ее высота, полученная сумма увеличивается в 1,5 раза. Однако Согецу лояльно относится к определению длины основных и дополнительных элементов.

    При создании укрупненной аранжировки, например когда используют особо изящный материал, сумму диаметра вазы и ее высоту увеличивают не в 1,5, а в 2 раза. Длина Соэ составляет 3/4 длины Син. Длина Тай равна 3/4 длины Соэ, иногда, в зависимости от идеи, только 1/2.

    Положение кензана в вазе имеет большое значение. Оно определяется в зависимости от используемого растительного материала, варианта композиции и замысла. Интересно, что одна и та же композиция в разных местах вазы будет выглядеть по-разному, так что начинающий аранжировщик получит истинное удовольствие, перемещая свое произведение в разные места широкого сосуда, пока не найдет самую выгодную позицию.

    Единственное положение, пожалуй, противопоказанное даже в круглых вазах, – это центральное. По возможности его надо избегать, даже если композицию будут рассматривать со всех сторон.

    Размещение цветов и веток на наколке тоже имеет большое значение как для внешнего вида композиции, так и для ее устойчивости. Как правило, главные ветки и цветы, образующие центр аранжировки, ставят в углах воображаемого треугольника на наколке. Все дополнительные ветки и цветы размещают между главными в пределах этого треугольника.

     








  • Венидиум
  • Схизостилис
  • Виноград декоративный
  • Волчник
  • Дельфиниум
  • Мак
  • Розмарин
  • Цеанотус
  • Питтоспорум
  • Телопея усеченная
  • Кермек
  • Гелихризум
  • Онцидиум
  • Дицентра
  • Камелия
  • Фуксия
  • Крокус (шафран)
  • Валлота
  • Вьюнок
  • Груша
  • Протея
  • Манжетка
  • Вистерия
  • Андромеда японская
  • Астра раннецветущая
  • Лютик
  • Стафилея
  • Антуриум
  • Дрок
  • Ревень
  • Гербера
  • Купена (соломонова печать)
  • Лейкоспермум
  • Коровяк
  • Примула (первоцвет)
  • Спараксис
  • Шпорник (живокость полевая)
  • Каланхоэ
  • Сальвия (шалфей)
  • Ослинник
  • Вереск
  • Барбарис
  • Трителея
  • Спатифиллум
  • Кизильник
  • Гвоздика голландская
  • Ревень
  • Трахелиум
  • Калина
  • Фиалка
  • Борец
  • Аквилегия (водосбор)
  • Коровяк
  • Дрок
  • Аронник
  • Лилия
  • Толмия
  • Традесканция
  • Молочай сверкающий
  • Бук
  • Лук
  • Схизантус
  • Нигелла
  • Азалия (рододендрон)
  • Геликония
  • Гипсофила (качим)
  • Спатифиллум
  • Вьюнок
  • Овес
  • Лейкоспермум
  • Схизостилис
  • Спатифиллум
  • Настурция (капуцин)
  • Полынь
  • Манжетка
  • Эскаллония
  • Фаленопсис
  • Гелениум
  • Тиарелла
  • Гейхера

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!