Ведущие школы икебаны - Стиль Рикка.

  • Икенобо
  • Влияние школы Дзен
  • Изящный Сегун
  • Рикка (нагеирэбана и чабана)
  • Морибана
  • Небо (человек и земля)
  • Аранжировка - зеркало традиций
  • Свет мой цветик мне скажи
  • Цвета в икебане
  • Правила построения икебаны
  • Фиксация растений при Хейка
  • Заповеди икебаны
  • Принципы аранжировки:
  • Гармоничность
  • Объемность
  • Асимметричность
  • Выразительность
  • Баланс
  • Масса
  • Акцент
  • Контраст
  • Фактура
  • Пространство
  • Фон
  • Освещенность композиции
  • Способы сохранения цветов:
  • Алгоритм
  • Грамотно засушиваем
  • Жизнь срезанных цветов
  • Сохранение свежести цветов
  • Список растений:
  • Цветы и растения для икебаны
  • Основные правила
  • Школы
  • Школа Согецу
  • Школа Икенобо:
  • О школе Икенобо
  • Стиль Рикка
  • Стиль Сека
  • Стиль Чабана
  • Нагеирэ и Морибана
  • Школа Охара:
  • О школе Охара
  • Основные направления
  • Методы Охара
  • Стили школы Охара
  • Морибана:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Хейка:
  • Основы построения
  • Прямостоячий стиль
  • Наклонный стиль
  • Каскадный стиль
  • Вертикальный стиль
  • Контрастный стиль
  • Однорядный стиль
  • Стиль малой формы
  • Пейзажные композиции
  • Танец цветов
  • Стиль Римпа
  • Плоды и овощи в икебане
  • Символика растений в икебане
  • Дарим цветы по восточному
  • Дарить или не дарить
  • Цветочный гороскоп
  • Растения и знаки Зодиака
  • Аромомир:
  • Ароматы и темперамент
  • Аромат времени года
  • Восточные гороскопы
  • Ароматы для дома
  • Словарь икебаны:
  • Словарь терминов
  • Цветочная икебана
  • Фантазийная икебана
  •  


     

    Стиль Рикка.

    Школа Икенобо является хранительницей самого древнего стиля икебаны – Рикка. Сегодня это единственная школа, которая обучает этому классическому стилю. В повседневной жизни редко встречаются композиции в стиле Рикка, но они являются неотъемлемым атрибутом всякого рода торжеств и религиозных ритуалов.

    Ведущие школы икебаны - Стиль Рикка



    Сам стиль за свою историю претерпел большие изменения. Первоначально икебана в стиле Рикка предназначалась для больших помещений. Сперва в храмах, затем в домах дворян, самураев, торговцев такие композиции являлись символом богатства и благородства хозяина. По мере того, как архитектура зданий становились все более роскошной, Рикка также приобретала все большую пышность.

    Композиции в стиле Рикка довольно высокие, около 1,5 метров, и широкие – 1-1,3 метра. В их основе – разносторонний треугольник, символ совершенной гармонии. Аранжировки массивны, громоздки, предполагают использование многочисленных растений, которые не должны опираться о стенки сосуда или его края, а возносятся из воды общим пучком, как будто на едином вертикальном стволе.

    Этот ствол высотой 8-15 см состоит из тесно прижатых друг к другу стеблей всех растений аранжировки, предварительно очищенных внизу от листьев и веточек. Рикка строго регламентирована: в композиции должно быть определенное количество элементов (ветвей и цветов), важно также четкое расположение и назначение каждого. Создавать Рикка трудно и долго.

    Этим всегда занимались только хорошо подготовленные мастера, посвятившие этому делу свою жизнь и получившие свой опыт и секреты мастерства по наследству. Рикка обычно ставится в глубокой вазе с сильно расширенной горловиной и может иметь разнообразные очертания. Было время, когда считались модными аранжировки удлиненной формы (высота на 10% больше ширины), но в классических формах высота и ширина должны быть примерно одинаковыми.

    Ранее конструктивных элементов в стиле Рикка было семь, сейчас – девять:

    Ведущие школы икебаны - Стиль Рикка



    Син, Соэ, Тай – Небо, человек, земля,
    Шосин – центр, еще ее называют «ветка истины»,
    Укэ – «принимающая» ветвь,
    До – тело,
    Маеоки – передний план,
    Нагаси – «струящаяся» ветвь,
    Микоси – «смотрящая» ветвь.

    Если пространство аранжировки мысленно поделить на три уровня, то в верхней части будут размешаться Син и Микоси, в средней – Соэ, Укэ, Шосин и До, а в нижней – Тай, Маеоки и Нагаси. При этом Соэ и Нагаси, а также Тай и Укэ находятся в диагонально-противоположных местах.

    Син должна стоять чуть позади центра; Шосин – в самом центре, при этом немного выше, чем 1/3 высоты Син. Ниже Шосин размещен До, обычно это масса из листьев или цветов.

    Маеоки стоит впереди и уравновешивает все элементы композиции. Стебель Тай уравновешивает Син и закрепляется так, чтобы его верхушка находилась на уровне середины высоты До. Соэ в свою очередь уравновешивает Син и размещается так, чтобы ее верхушка, Син и До образовывали разносторонний треугольник.

    Укэ и Тай наклоняют под углом 45° влево относительно Син, Соэ – 45° вправо и назад, Нагаси на 45° вправо вдоль Укэ. Шосин стоит прямо, в центре композиции. Маеоки и До устанавливаются впереди от Син под углом 90°. Укэ ставится на высоте 1/4 – 1/5 высоты До; он уравновешивает Соэ и всю правую сторону композиции. Нагаси фиксируется позади Укэ, простираясь вперед и является балансом для Син и Соэ.

    Последним из всех ставится Маеоки.

    Все ветки нужно разместить так, чтобы они создали баланс во всех частях аранжировки, но при этом необходимы контрасты, во избежание монотонности. Таким образом, в рикка Син, Шосин и Маеоки составляют ядро композиции, а остальные ветки помогают в создании гармоничного целого. Помимо этих основных веток и стеблей, композиция может быть наполнена и другими растениями, главным образом цветами и крупными листьями.

    Группы крупных, красивой формы листьев в сочетании с главными ветками помогают сделать аранжировку более эффектной. Добавление цветов в область элемента До значительно увеличивает общую привлекательность композиции.

    Существует около 30 стилей рикки, не считая многочисленных вариаций. Следует отметить, что традиционная Рикка подразделяется в зависимости от формы Син на две категории: с прямостоящей Син и с отклоненной. Композиции первого стиля имеют веерную, эллиптическую, округлую или треугольную форму.

    Центр тяжести композиции совпадает с центром используемой вазы, а Маеоки уравновешивает Син. Этот стиль использовался на праздниках и на различных встречах высших слоев общества, так как он эффектен и создает торжественную атмосферу.

    В композициях второго стиля центральные ветки Шосин, До и Маеоки – остаются неизменными, как и в первом, но главная ветвь – Син – отклоняется от центрального положения, изгибаясь вправо или влево. Это создает ощущение движения, которое совершенно отсутствует в первом стиле. Этот вариант Рикка является попыткой отображения динамичной природы.

    Как одну из разновидностей Рикка с отклоненным Син можно представить так называемую песчаную композицию, которая имеет горизонтальный вид. Аранжировка устанавливается в плоской открытой вазе, которая наполняется песком после того, как аранжировка будет полностью готова. Если другие композиции воплощают высоту и статичность, то эта выражает обширность и динамичность.

    В такой композиции можно отразить природный пейзаж с растущей на переднем плане травой и просматриваемые сквозь нее дальние горы и холмы. В аранжировке не только главная ветка, но и остальные причудливо изгибаются.

     








  • Формиум (новозеландский лен)
  • Сирень
  • Лох
  • Левкой
  • Дендробиум
  • Плющ
  • Акация (мимоза)
  • Анигозантос
  • Жасмин
  • Василек
  • Пафиопедилюм
  • Календула (ноготки)
  • Левкой
  • Пузыреплодник
  • Спатифиллум
  • Бодяк
  • Селагинелла
  • Кортадерия (пампасская трава)
  • Астранция
  • Фиалка
  • Лабурнум
  • Ракитник
  • Странвазия
  • Ракитник
  • Майоран
  • Анафалис
  • Лиатрис
  • Полынь
  • Ослинник
  • Каштан конский
  • Артишок
  • Лилейник (красноднев)
  • Будлея
  • Морозник
  • Эремурус (ширяш)
  • Колокольчик
  • Гвоздики
  • Юкка
  • Лабурнум
  • Лютик
  • Валлота
  • Астранция
  • Физалис (китайский фонарик)
  • Пафиопедилюм
  • Скабиоза
  • Примула (первоцвет)
  • Селагинелла
  • Лейкоспермум
  • Астра раннецветущая
  • Тиарелла
  • Кальмия
  • Мак
  • Лиатрис
  • Венидиум
  • Гвоздика голландская
  • Анафалис
  • Гайярдия
  • Сальвия (шалфей)
  • Розмарин
  • Табак душистый
  • Банксия
  • Скабиоза
  • Душистый горошек
  • Гелениум
  • Злаки
  • Дендробиум
  • Питтоспорум
  • Майоран
  • Груша
  • Береза
  • Астильба
  • Кореопсис (ленок)
  • Володушка
  • Цинния
  • Анафалис
  • Целозия
  • Онцидиум
  • Спирея
  • Кортадерия (пампасская трава)
  • Рогоз

  • © 2011 Ikebana.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!